Как отмечает сама Apple, ей не хватает талантливых дизайнеров и других высококлассных профессионалов с творческими способностями, а это сказывается на качестве товара.
С 1997 года нам хорошо известен легендарный лозунг Эйпл "Think Different", маркетинговая кампания которого была одной из самых запоминающихся. Рекламные щиты и баннеры показывали миру огромные черно-белые портреты артистов, художников, ученых и политических лидеров, аутсайдеров, чьи идеи, в конечном итоге, стали мейнстримом. В один прекрасный день это случилось и с Apple, которая всегда предлагала "безумно большие", чем все остальные. Фото Стива Джобса на обложке его посмертной биография отлично соответствует данному утверждению.
В Apple, как правило, очень требовательны к качеству продукции. Все, что производит бренд, направлено на потребителей во полном смысле этого слова. Однако сегодня данная традиция может измениться.
Это стало ясно еще в прошлом году, во время релиза MacOS 10.7 "Lion", обновления операционной системы, которая, в отличие от предыдущих версий, была оптимизирована скорей под нужды пользователей iPаd, чем владельцев ПК и ноутбуков. Визуально приятная ОС, тем не менее, была глубоким разочарованием для многих.
Для Lion и до сих пор характерны частые сбои в работе почтового клиента, календаря, программы PDF Preview и других утилит. Mac также стал менее надежным как для обычных людей, желающих обеспечить себе развлечения и досуг, так и для разработчиков, экспериментаторов, хакеров.
Между тем, Lion сломал обратную совместимость с широким диапазоном сторонних приложений и старых программ. Теперь же разработчики сообщают, что новый релиз "Puma" будет поддерживаться лишь немногими компьютерами, купленными пару лет назад. На остальные, которые все еще работают замечательно, не распространяется гарантия Care.
Apple, по-видимому, страдает от собственного роста. Фирма перегружена широким спектром продуктов и услуг, которые создала, поэтому неизбежно снижает собственный уровень качества. Опасность заключается в том, что, сосредоточив внимание только на потреблении и продаже, а не на производстве и поддержке, Apple ставит под угрозу саму суть своей безумно популярной продукции.
Например, за последние 18 месяцев, Эйпл отказалась от выпуска стоечных серверов Xserve, поддержки смарт-карт и некоторых видов аппаратных систем безопасности. В июне 2011 года маркой была выпущена последняя версия программного пакета Final Cut Pro, оптимизированная для применения в домашних условиях, и которой патологически не хватало массы важных функций. И это отнюдь не все провалы за последнее время.
Стоит заметить, что взятые поодиночке, каждое из этих решений, не так уж нелогично. Большинство клиентов не страдают от отсутствия тех или иных продуктов и функций. Apple, безусловно, не может быть всем для всех. Но в каждом из этих случаев компания намеренно избегала приложения дополнительных усилий, необходимых для удовлетворения творческих элит, а не массового рынка (что и без Apple успешно делают многие производители). Эта стратегия выгодна только сначала, но в итоге она может разорить великую корпорацию.
Многое из того, что (как мы думаем сегодня) было изобретено Apple, самые инновационные устройства, не были "приготовлены" в какой-то секретной лаборатории Стива Джобса. Они были созданы людьми, чьи компании приобрела Apple. То, что мы теперь называем Final Cut Pro, является достижением KeyGrip в 1998 году. Siri, сердце смартфона iPhone 4S, был придуман SRI International, купленными в 2010 году. Даже мультитач технология была заимствована у Fingerworks в 2005 году.
У Apple, конечно, есть деньги для того, чтобы сохранить пальму первенства в среде инновационных модных технологий. Но Mac, iPhone и IPad это составляющая экосистемы, которая работает на творческий класс, класс, который привлекал Джобса и был целевой аудиторией продуктов, которые он лично хотел бы использовать. Сегодня производитель работает для нового сегмента рынка. И кто знает, чем это грозит в долгосрочной перспективе.